Конкурент итальянцу Сальвиати
Конкурент итальянцу Сальвиати
Александр - старший сын - пошел по стопам отца. Он окончил архитектурные классы Академии художеств, получив звание художника архитектуры 1-й степени. После учебы он тщательно изучал и мозаичное искусство, а с 1886 года работал в мастерских отца техником. Со временем Александр убедился в том, что используемый русскими мастерами метод «римской» мозаики требует много времени и сил. Через два года он полностью разработал план по улучшению мозаичного труда и подал докладную записку в Совет Академии о новом способе производства мозаики. После чего был командирован в Италию и Францию для изучения новых приемов мозаичного набора. Он прошел обучение в знаменитой фирме Сальвиати.
Вернувшись в Петербург, Фролов-старший предлагает новый метод - какие-то элементы были почерпнуты у европейских коллег, какие-то он разработал сам. Порученная ему пробная работа полностью убеждает комиссию академии в правоте художника. Методика берется за основу.
Дела Фроловых стремительно пошли в гору. В 1890 году они открывают собственную - первую мозаичную мастерскую в России на Кадетской линии, 13. Постоянным куратором всех работ частной мастерской была Академия художеств в лице Павла Петровича Чистякова. Появляется первое рекламное объявление. Из его текста можно понять, как позиционировалась студия мозаики рубежа XIX-XX веков: «Мозаичная мастерская архитектора Фролова. Исполняет мозаичные портреты, картины, иконы, престолы, иконостасы, фризы, арки, паруса, панно, кессоны, надписи, покрытия куполов и шпилей, фасады магазинов и пр. Быстро, прочно, дешево, изящно».
Предприятие становится конкурентом не только западным фирмам, но самой академии. В 1895 году именно оно, а не академия или итальянская фирма Сальвиати, выигрывает конкурс на оформление строящегося Храма Воскресения Христова. Этот проект можно назвать венцом творений династии Фроловых. Мозаичные работы в храме полностью заменили живопись.
В 1895 году мозаичные мастерские Александра Фролова находились в помещении по адресу 5-я линия Васильевского острова, 22. К несчастью, в 36 лет жизнь его внезапно обрывается: осложнения после проведенной операции привели к летальному исходу. Его дело продолжил младший брат. Мастерская переехала в собственный дом семьи на Большом проспекте Васильевского острова, д. 64.