Исследователь «вечной живописи»

Владимир Фролов, полный тезка своего деда - искусствовед, архитектурный теоретик и критик. Окончил факультет истории и теории искусства Академии художеств. Сейчас работает в Российском институте истории искусств. Его перу принадлежат книги «Петербургская мозаика: город, династия, культура», «Леонтий Бенуа и его время» /Леонтий Бенуа и его время [Текст] : материалы конференции (16 - 17 октября 2006г.) / Рос. Федерация, М-во культуры, Рос. ин-т истории искусств ; [сост. В. А. Фролов]. - Санкт-Петербург : Издательство Российского института истории искусств, 2008. - 444, [3], XXXII с. http://cbs-vo.spb.ru/web/guest/catalog/-/books/10231282-leontiy-benua-i-yego-vremya/ и другие научные и художественные издания. Он непременный участник телевизионных передач, посвященных истории российского мозаичного искусства, неоднократный организатор и участник искусствоведческих конференций.

Фролов Владимир

 

Невский ковчег. Теория невозможного. Владимир Фролов. В программе участвует Владимир Фролов – внук мозаичиста В.А. Фролова.

Тысячи оттенков мозаики семьи Фроловых украшают здания, храмы, вестибюли станций метро. Они являются памятниками архитектуры и составляют культурное достояние России. Для сырого петербургского климата «вечная живопись», как ее называют, подходит как нельзя лучше. В Академии художеств поныне хранится фамильная коллекция смальты – крупнейшая из существующих в мире. А во дворе дома на Большом проспекте можно увидеть мозаичную вывеску «Основана 1890» и мозаичный герб Российской империи - двуглавый орел с короной, отмытый командой краеведов «Гэнгъ».

Отмытая мозаика на мастерской Фроловых

Вывеска на мастерской

СПб ГБУК ЦБС Василеостровского района